Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ИТ-преступления, и что надо знать что бы не стать их жертвой.

ИТ-преступления, и что надо знать что бы не стать их жертвой.

ИТ-преступления.
В современном мире информационных технологий угрозы безопасности становятся все более острыми. Злоумышленники используют разнообразные методы для хищения конфиденциальной информации и совершения мошенничества. Однако, соблюдение основных мер безопасности и использование соответствующих технологий может существенно снизить риски и обеспечить защиту от потенциальных атак.



Наиболее распространенные виды ИТ-преступлений:
1. Фишинг: Злоумышленники маскируются под доверенные организации или лица, чтобы получить доступ к вашим личным данным.
2. Вредоносное ПО: Вирусы и другие вредоносные программы могут заразить ваше устройство, угрожая безопасности ваших данных.
3. Рэнсомвэр: Злоумышленники блокируют доступ к вашим данным, требуя выкуп за их разблокировку.
4. Кража учетных записей: Злоумышленники могут получить доступ к вашим учетным данным, используя их для мошеннических целей.


Примерами таких преступлений могут стать следующие события:
• Деньги за опрос. Деньги за отметку аккаунта в сторис. Фейковые аккаунты брендов предлагают пройти короткий опрос о степени удовлетворенности услугами или просят отметить сообщества в ваших сторис. А за это обещают начислить деньги на вашу карту. Изучите название аккаунта и его публикации. Как правило, весь контент на таких страницах загружен в один день и не имеет описания.Не переходить по входящим сомнительным ссылкам. Заблокируйте сомнительный аккаунт.
• СМС-сообщение о неожиданном выигрыше. Задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны! Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
• Близкие попали в беду. Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что Ваши близкие попали в беду. А для того, чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег – по такой схеме работают мошенники! Самостоятельно прекратите разговор и позвоните родственникам, чтобы проверить полученную информацию.
• В интернет-магазине просят предоплату. Нередки случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов. Чем привлекают потенциальных жертв мошенники? Прежде всего - необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар.
Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.
Банковская карта абонента заблокирована. Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер.
Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что –то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.
Крик о помощи. Один из самых отвратительных способов хищения денежных средств. В интернете появляется душераздирающая история о борьбе маленького человека за жизнь. Время идёт на часы. Срочно необходимы дорогие лекарства, операция за границей и т.д. Просят оказать помощь всех неравнодушных и перевести деньги на указанные реквизиты.
Мы не призываем отказывать в помощи всем кто просит! Но! Прежде чем переводить свои деньги, проверьте - имеются ли контактные данные для связи с родителями (родственниками, опекунами) ребёнка. Позвоните им, найдите их в соцсетях, пообщайтесь и убедитесь в честности намерений.
Фишинг. Является наиболее опасным и самым распространённым способом мошенничества в интернете. Суть заключается в выманивании у жертвы паролей, пин-кодов, номеров и CVV-кодов. Схем, которые помогают мошенникам получить нужные сведения, очень много.
Так, с помощью спам-рассылок потенциальным жертвам отправляются подложные письма, якобы, от имени легальных организаций, в которых даны указания зайти на "сайт-двойник" такого учреждения и подтвердить пароли, пин-коды и другую информацию, используемую впоследствии злоумышленниками для кражи денег со счета жертвы. Достаточно распространенным является предложение о работе за границей, уведомление о выигрыше в лотереи, а также сообщения о получении наследства.
Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

Как защититься от ИТ-преступлений:
1. Будьте Осмотрительными: Внимательно следите за всеми запросами на предоставление личной информации или финансовых данных, особенно если они поступают через электронную почту или социальные сети. Поддельные электронные письма и веб-сайты могут пытаться обмануть вас.
не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Не следует вводить свои учетные данные на непроверенных веб-сайтах.

2. Используйте Надежные Пароли: Создавайте сложные пароли для ваших онлайн аккаунтов и периодически меняйте их. Не используйте один и тот же пароль для нескольких аккаунтов.
3. Активируйте Двухфакторную Аутентификацию: Включите дополнительный слой безопасности для ваших аккаунтов, используя двухфакторную аутентификацию, если это возможно. Это усложнит процесс несанкционированного доступа к вашим аккаунтам.
4. Будьте Осторожными в Онлайн Транзакциях: Проверяйте правильность веб-адресов и сертификатов безопасности при совершении онлайн покупок или проведении финансовых транзакций.
5. Обновляйте Программное Обеспечение: Регулярно обновляйте операционные системы и программное обеспечение на ваших устройствах, чтобы закрыть уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками.
6. Следите за Своими Финансами: Регулярно проверяйте свои финансовые отчеты и банковские операции, чтобы своевременно обнаруживать и реагировать на подозрительную активность.
7. Антивирусное ПО: Установите надежное антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляйте его.

Заключение: ИТ-преступления представляют серьезную угрозу в цифровую эпоху. Однако, с правильными знаниями и мерами предосторожности вы можете защитить себя и свои данные. Игнорирование угроз может привести к серьезным последствиям. Соблюдайте меры безопасности и будьте на шаг впереди злоумышленников.


Информационные материалы о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий

В целях предупреждения мошеннических действий информируем вас, что имеется возможность установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита).
Самозапрет на кредитование — это ограничение, которое банк накладывает на онлайн-операции по заявлению клиента. Запретить можно как отдельно кредитование, так и другие банковские операции или ограничить их отдельные параметры — например, установить максимальную сумму для одного перевода или нескольких переводов, но на определенный период времени. Такая услуга призвана ограничить возможности оформления кредитов или выполнение операций с денежными средствами клиента без его ведома.
Как оформить самозапрет на кредиты
Сейчас оформить самозапрет на выдачу займов можно лишь при личном обращении в отделение кредитного учреждения.
•Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации (МФО).
•Заполнить заявление по предоставленной форме.
•Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них.
Снять ограничение можно будет точно таким же способом, но по прошествии двух дней после его установления.

СПРАВКА
Пункт 7.1. Положения Банка России от 17.04.2019 № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента» гласит:
7.1. В целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента кредитные организации в случаях, предусмотренных договорами с клиентами, содержащими условия указанного в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» договора об использовании электронного средства платежа, на основании их заявлений устанавливают в отношении операций, осуществляемых с использованием удаленного доступа клиентов к объектам информационной инфраструктуры кредитных организаций через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», ограничения на осуществление операций клиентами либо ограничения максимальной суммы одной операции и (или) операций за определенный период времени. Ограничения по операциям могут быть установлены как на все операции клиентов, так и в разрезе видов операций.
Таким образом, в целях предупреждения мошеннических действий, имеется возможность установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита).