Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Представитель Воронежской духовной семинарии принял участие во II Всероссийской Феофановской теолого-педагогической конференции

Представитель Воронежской духовной семинарии принял участие во II Всероссийской Феофановской теолого-педагогической конференции

18-19 июня 2020 года прошла II Всероссийской Феофановской теолого-педагогической конференции Тамбовской духовной семинарии на тему «Духовное и патриотическое воспитание: грани взаимодействия» в дистанционном формате, в которой принял участие представитель Воронежской духовной семинарии. В конференции участвовали священнослужители, ученые, преподаватели, студенты духовных и светских учебных заведений из 21 региона России. 

Вначале пленарного заседания конференции к ее участникам обратился ректор Тамбовской духовной семинарии, доктор теологии, кандидат богословия, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий с приветственным словом. На пленарном заседании с докладами выступили представители Московской духовной академии, Российского православного университета, Белгородской, Смоленской и Тамбовской духовных семинарий. Работа конференции продолжилась в тематических секциях. 

На секции «Традиции православной педагогики в жизни современного общества» проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии иерей Константин Рева выступил с докладом на тему «Проблемы подготовки будущий пастырей и пути их преодоления в наследии П.В. Никольского». Доклад вызвал живой интерес у участников секции в связи с актуальностью тех проблем, которые поднимал в своих публикация выдающийся церковный историк, педагог и публицист Павел Васильевич Никольский (1870-1942). 

К числу основных проблем духовного образования Павел Васильевич относил:

1. преобладание аналитического метода преподавания над синтетическим, который вместо изучения целостной живой церковной традиции сообщает студентам сухие знания; 

2. наличие у студентов ошибочной психологической установки о том, что период обучения является подготовкой к реальной жизни и имеет сам по себе второстепенное значение; 

3. стремление некоторых воспитанников духовных учебных заведений к материальному благополучию, как к жизненному приоритету и забвение того, что семинаристы получают свое образование за счет церковного народа;

4. превозношение семинаристов над простым верующими людьми и не желание понять их реальные нужды; 

5. индифферентность воспитанников семинарии к осознанному выбору своего будущего служения и восприятие священства не как желанного, как вынужденного жизненного выбора;

6. противление семинарской дисциплине и нежелание семинаристов приучить себя к деятельному системному труду. 

П.В. Никольский не просто обозначал указанные проблемы, но и предлагал конкретные шаги для их преодоления, что особенно важно в наше время с учетом того, что они не потеряли своей злободневности и сегодня. 

По итогам работы конференции запланирована публикация докладов в научном журнале «Богословской сборник Тамбовской духовной семинарии», который размещается в Национальной библиографической базе данных РИНЦ.



Галерея