Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Рождественскую ночь в Успенском семинарском храме была совершена Божественная литургия

В Рождественскую ночь в Успенском семинарском храме была совершена Божественная литургия

7 января, в праздник Рождества Христова, в Успенском семинарском храме были совершены три Божественные литургии. Божественную литургию в Рождественскую ночь возглавил ректор Воронежской духовной семинарии иерей Роман Ткачев в сослужении проректора по воспитательной работе иеромонаха Серафима (Тищенко).

Молитвенные песнопения за богослужением исполнил смешанный хор Воронежской духовной семинарии под управлением Марии Федоровны Палий.

После чтения Евангелия иерей Роман Ткачев огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По запричастном стихе иеромонах Серафим (Тищенко) зачитал Рождественское послание митрополита Воронежского и Лискинского Сергия.

После отпуста Божественной литургии было совершено славление праздника. По окончании славления иерей Роман Ткачев обратился ко всем присутствующим в храме со словами поздравления по случаю наступления Рождества Христова.

Из Слова на Рождество Господне преподобного Ефрема Сирина:

 "Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого. Это – день благоволения, да удержится же всякая лютость; это – день безоблачный и ясный, да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия; это – день, в который Бог нисшел к грешникам, да устыдится же праведник превозноситься пред грешником... 

Это – день, в который туне ниспослан нам дар, которого мы и не просили, поэтому справедливо ли было бы, если бы мы отказали своим братьям, вопиющим к нам и просящим у нас милостыни? Это – день, в который отверзлась дверь неба нашим молитвам; прилично ли было бы, если бы мы затворили дверь просящим у нас прощения обид или облегчения бедствий? Господь природы, не изменив Своего естества, изменил Себя; что же? Неужели нам покажется трудным изменить свою волю, поврежденную грехом? Конечно, плоть наша по собственной своей природе не может быть ни больше, ни меньше, но воля по своему произволу может возрастать до какой угодно меры; для сего-то ныне Само Божество заключилось в человеческую природу, чтобы эта природа устремилась ко всему святому".



Галерея